2025. Выпуск 3 (63) (май-июнь)
Выпуски журналов → 2025. Выпуск 3 (63) (май-июнь)
Книжная культура и чтение: история и современность. ДИНЕР Е.В. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И КУЛЬТУРА КНИГИ: ТОЧКИ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ
В статье актуализируется проблема развития информационной культуры личности через освоение культуры книги в цифровом пространстве, рассматривается необходимость внедрения книговедческих требований в процесс разработки электронных книжных объектов, созданных на основе сайта, отмечается высокая востребованность исследований практических аспектов трансляции книжной культуры в электронную среду.
Ключевые слова: информационная культура личности, культура книги, цифровое информационное пространство, сайт как электронное издание, принцип эргономичности, практические аспекты трансляции книжной культуры в компьютерную среду.
DINER E.V. PERSONAL INFORMATION CULTURE AND BOOK CULTURE: POINTS OF MUTUAL INFLUENCE
The article highlights the problem of personal information culture development through the development of book culture in the digital space, considers the need to introduce book requirements into the process of developing electronic book objects based on the website, and notes the high demand for research on practical aspects of book culture translation into the electronic environment.
Keywords: personal information culture, book culture, digital information space, website as an electronic publication, the principle of ergonomics, practical aspects of the translation of book culture into a computer environment.
Библиотечные и информационные кадры: подготовка, управление, развитие. СЛАДКОВА О.Б. ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Описывается исследовательское учебное практическое занятие, проведенное на базе магистратуры по образовательному направлению «Библиотечно-информационная деятельность» в рамках преподавания дисциплины «Теория и методология библиотечно-информационного образования». Характеризуется векторная методика, с помощью которой проводилась оценка образовательных программ. Приводятся экспериментальные данные оценки учебных программ. Анализируются результаты исследования для профессиональной педагогической подготовки обучающихся в магистратуре.
Ключевые слова: библиотечное образование, библиотечно-информационное деятельность, экспертиза образовательной среды, векторная методика, качество обучения, параметры оценки образовательной среды, приоритетные характеристики образовательной среды.
SLADKOVA O.B. EXAMINATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS AS A WAY OF PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS
It describes a research educational practical lesson conducted on the basis of a master's degree in the educational field of "Library and information activities" in the framework of teaching the discipline "Theory and methodology of library and information education". The vector methodology used to evaluate educational programs is characterized. Experimental data on the evaluation of educational programs are presented. The results of the research for the professional pedagogical training of students in the master's degree are analyzed.
Keywords: library education, library and information activities, examination of the educational environment, vector methodology, quality of education, educational environment assessment parameters, priority characteristics of the educational environment.