Акунина Ю.А. Альтернативные пути финансирования в современной индустрии досуга

    Современная индустрия досуга разнообразна и подобно остальным системным отраслям, воплощает в себе неразрывное единство сфер материального производства и производства услуг, предоставляя широкий спектр для поиска и аккумулирования финансовых средств для реализации социально-культурных проектов и программ.

   Индустрия досуга – это бизнес в сфере досугового сервиса, направленный на производство продуктов и услуг, в котором сконцентрирован огромный рыночный потенциал. Индустрия досуга имеет свои специфические признаки, к которым относятся: ориентация на предоставление услуг; функционирование на коммерческой основе; направленность на получение прибыли; продвижение и продажа рекреационных услуг и товаров.

   Основными тенденциями в финансировании проектов и услуг в современной индустрии досуга является: финансирование по результату, самостоятельное привлечение средств на проекты как условие дополнительного бюджетного финансирования, развитие торговой деятельности в рамках мероприятий по организации досуга горожан.

   Сегодня учреждениям культуры предоставлена возможность оказывать платные услуги, которые включают в себя оплату кружков и секций, продажу билетов на мероприятия, а также сопутствующих товаров; предоставление дополнительных услуг, организационные взносы. Но кроме этих путей получения прибыли существуют и другие пути финансирования социально-культурной деятельности.

   Одной из эффективных технологий по привлечению и аккумулированию средств на создание и реализацию социально-значимых некоммерческих проектов является фандрейзинг (проектный и оперативный). В фандрайзинге применяются различные виды альтернативного финансирования:

- спонсорство (традиционные технологии взаимодействия со спонсорами: размещение логотипа спонсора, упоминание о спонсоре, предоставление слова, благодарность спонсору; и инновационные формы взаимодействия со спонсорами: создание медиа-площадки, продакт плейсмент, селебрити-маркетинг, создание события);

- гранты (безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании;

- краудфандинг (добровольное, коллективное сотрудничество людей, которые объединяют свои деньги или другие ресурсы, чтобы поддержать проект)

- стартапы (временная структура, которая занимается поиском воспроизводимой, прибыльной, рентабельной бизнес-модели, проект, находящийся на стадии развития, строящийся на основе инноваций и требующий инвестиций для реализации).

   Таким образом, применяя арсенал альтернативных путей финансирования в современной индустрии досуга, снижается риск недофинансирования проектов, повышается качество предоставления социально-культурных услуг, предоставляется свобода выбора в содержательной и творческой реализации  мероприятий.

Список литературы

1. Акунина Ю.А. Арт-активизм как актуальная форма протеста: социокультурный анализ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 79-85.

2. Шарковская Н.В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (61). С. 100-106.

3. Чижиков В.В. Ресурсы культуры и культура как ресурс // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 1 (57). С. 117-124.

4. Чижиков В.В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 61-67.

5. Шарковская Н.В. Культуротворческие формы организации молодежного досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 124-128.

Сведения об авторе

Акунина Юлия Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Московского государственного института культуры

К оглавлению выпуска

проекты, мероприятия

07.07.2015, 3984 просмотра.