Кузнецова М.И. Была коневодом - стала библиотекарем
Я всегда любила книги и всегда хотела быть рядом с ними – этими безмолвными хранителями самых сокровенных движений человеческой души. Но безмолвными лишь тогда, когда стоят на полках. Когда же открываешь книгу и перевёртываешь страницу… никакой фильм, даже самый хороший, не заставляет так глубоко сопереживать чужому опыту жизни, любви, горю, самым заветным мыслям и чувствам самых разных людей. Никакой интернет не заметит огромную воспитательную роль книги в жизни и взрослении ребёнка. Только хорошая умная книга будет тихо вести его за руку по пути взросления, осмысления жизни вокруг себя, вести осторожно и бережно, постепенно открывая мир вокруг и, как стрелка компаса, направляя ребёнка на единственно верный жизненный путь – добра, взаимопонимания, милосердия и сочувствия окружающему миру.
Конечно, огромную роль в воспитании ребёнка хорошей книгой играет именно семья. Мне в этом отношении повезло. Я родилась в семье, где главным достоянием, «украшением» и интересом в жизни были не мебель, одежда или модная техника, а именно книги. Мои дедушка и бабушка были филологами, всю жизнь искали и собирали по книжечке классику русской и зарубежной литературы, в которой прекрасно разбирались. За долгие годы их походов по книжным магазинам, в основном букинистическим, у нас собралась прекрасная большая библиотека, которую я сейчас люблю и берегу. Жизнь моей мамы с детства также была связана с книгами «настоящими» - добрыми и умными из нашей библиотеки и она решила после окончания школы выбрать профессию библиотекаря, поступила и окончила библиотечный факультет МГИК, чтобы не только дома быть «окруженной» книгами, но и работать с ними. Вот уже 40 лет, как она работает в отделе научной обработки книг в библиотеке МГХПА им. С.Г. Строганова, ей постоянно интересна её работа и, наверно поэтому, её считают хорошим специалистом.
У меня же с детства были две любви – книги и природа, место в ней человека. Окончив Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева по специализации «Коневодство», уехала жить далеко от Москвы. Пробовала создать индивидуальное фермерское хозяйство, но, промучившись около 10 лет, поняла, что для создания экономически выгодного хозяйства и его развития необходимы большие деньги, которых у меня не было. Опустошенная, я вернулась в Москву. Здесь моё сельскохозяйственное образование никому нужно не было. С тоской работая на случайных, не интересных мне работах, думала, что же делать дальше? Прошло некоторое время. И вот однажды, слушая маму, которая в очередной раз рассказывала, очень оживлённо, про новые и интересные книги, поступившие в библиотеку, которые она записывала в инвентарную книгу, я задумалась. Это что же получается? Мама, выбравшая, кажется, очень скромную, не престижную, неприметную профессию, к тому же малооплачиваемую, довольна и счастлива, ей интересно работать, каждый день она узнаёт из книг что-нибудь такое новое, что удивляет и останавливает её внимание, потом с увлечением рассказывает об этом дома. И сам процесс работы ей интересен! И я подумала: а не выбрать ли и мне профессию библиотекаря? Стала заходить в свободное время к маме в библиотеку, смотреть и учиться.
Обстоятельства сложились так, что я уволилась с прежнего места работы, так что времени, чтобы присмотреться к работе библиотекаря, было достаточно. И я увидела, что эта работа и вправду очень интересна! От начала процесса до конца. Отдел обработки у нас маленький, четыре человека (вместе со мной), весь процесс от записи новых книг до передачи их в фонд читального зала или абонемента проходит через наши руки. И каждый шаг этого процесса увлекателен. Записывая книги в инвентарную книгу, встречаешь много новых «книжных друзей» с самой разной интересной информацией, и думаешь: «Ага, вот эту обязательно возьму почитать». Иногда приходится решать сложные задачи, определяя расстановочный шифр. В какой отдел поставить книгу, если её можно отнести сразу к нескольким отделам, если она содержит две-три насущные и важные для читателя темы? И важно это правильно решить, не ошибиться, ведь только тогда читатель сможет легко найти интересующие его сведения в нужной книге. Бывает, что у книги один главный шифр и два добавочных! Решать эту головоломку тоже увлекательно. Или: как правильно, то есть кратко, но ёмко, не упустив ничего нужного, составить библиографическое описание? Нужно быть очень внимательным: читатель получит своё первое впечатление о данной книге именно по сведениям на карточке в каталоге или картотеке. Если название книги не полностью раскрывает содержание, пишу «от себя» сведения, раскрывающие содержание так, чтобы в краткой форме выразить основную идею. И это тоже увлекательно! Увидев, что я старательно сижу и учусь у мамы всему новому для меня, спрашиваю, наклеиваю в свой «рабочий дневничок» карточки со сложными случаями оформления (образцы), заведующая библиотекой предложила взять меня на работу в отдел обработки, если окончу ВБК. А пока оформила внештатным сотрудником по договору. Я поступила на ВБК и учусь с большим интересом. А впереди меня ждёт интересная работа с моими любимыми «книжными друзьями»!
Вот только есть у меня ещё одна мечта: соединить две мои профессии в одну. То есть моё сельскохозяйственное образование (зооинженер), полученное в МСХА им. К.А. Тимирязева, соединить с профессией библиотекаря, полученной на ВБК, и работать с сельскохозяйственной литературой, которая всегда меня особенно интересовала. Для меня книги по сельскому хозяйству, в частности по коневодству, раскрывают историю освоения человеком и дальнейшего развития и совершенствования окружающей природы и животного мира для нужд человечества. Это может быть как получение высокоурожайных сортов овощей и фруктов, так и получение необычайно красивых и необычных сортов цветов, как дополнение к красоте окружающей природы на радость человеку. И, конечно, это выведение для самых разных нужд: продуктивного, декоративного, спортивного направления и работы в сельском хозяйстве умнейших и красивейших животных – лошадей, чьи благородные стати и рабочие качества обязаны кропотливой работе коннозаводчиков, многие из которых посвятили этому свою жизнь.
Может быть, мне удастся устроится работать после окончания ВБК в сельскохозяйственную библиотеку. Тогда два моих главных интереса соединятся в единое целое, и работать будет ещё интереснее! Ведь для успешной работы, как я поняла, необходимо заниматься любимым делом. Только тогда жизнь будет интересной, а работа будет приносить радость.
Сведения об авторе
Мария Игоревна Кузнецова - слушатель Высших библиотечных курсов Российской государственной библиотеки. Окончила Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева по специализации «Коневодство» (зооинженер)
04.02.2018, 990 просмотров.