2017. Выпуск 1 (16) (январь-февраль)
Выпуски журналов → 2017. Выпуск 1 (16) (январь-февраль)
- Выбирая библиотечную профессию...: Специальный проект Юрия Николаевича Столярова (5)
- История МГИК: время, события, люди. К 85-летию А.Е. Шапошникова (1)
К.В. Ивина Взаимодействия вузов культуры в современных условиях
В статье аргументируется необходимость взаимодействия вузов культуры в условиях модернизации российского образования и формирования единого образовательного пространства. Рассматриваются актуальные задачи консолидации усилий профессорско-преподавательского состава вузов культуры и новые форматы профессионального общения.
Ключевые слова: образование, культуры, высшая школа, библиотечное образование, вузы культуры, профессиональное взаимодействие, профессиональное сообщество.
K.V. Ivina
The interaction of universities of culture in modern conditions
The article discusses the need of interaction between universities culture in the conditions of modernization of Russian education and the formation of a unified educational space. Deals with the urgent tasks of consolidating the efforts of the teaching staff of the universities of culture and new formats of professional communication.
Key words: education, culture, higher education, library education, universities, culture, professional interaction, professional community.
Е.В. Кочукова, В.А. Цветкова Научная библиотека в едином информационном пространстве институтов социальной памяти
Рассмотрены основные направления трансформации социальных функций библиотек. Особое внимание уделено роли библиотеки как института социальной.
Ключевые слова: институты социальной памяти, библиотеки, инфраструктура, сотрудничество
Kochukova E.V., Tsvetkova V.A.
The Science Library as a social memory institution in information area
The paper presents contemporary trends in libraries’ social institution. A special attention is paid to its role as an institution of social memory.
Keywords: social memory institution, libraries, infrastructure, collaboration
Е.В. Уварова Чтение в эпоху мультимедиа: постановка проблемы
В статье говорится об изменении роли чтения в обществе XXI века, трансформации процесса чтения под влиянием информационных технологий. Анализируются особенности когнитивных процессов современного читателя.
Ключевые слова: информация, информационные технологии, Интернет, компьютеризация, мультимедиа, читатель, чтение.
Uvarova E. V.
Reading in the multimedia era: statement of a problem
The paper talks about the changing role of reading in society of the XXI century, transformation of the reading process under the influence of the information technology. It analyses the peculiarities of cognitive processes of the modern reader.
Keywords: information, information technologies, Internet, computerization, multimedia, reader, reading.
М.А. Харинцева Моделирование англоязычной компетентности современного библиотекаря: вопросы теории и методологии
Статья представляет модель англоязычной компетентности библиотекаря, разработанную автором для формирования готовности кадрового отрасли к работе в условиях информационного общества и глобального информационного пространства. Автор даёт теоретико-методологическое обоснование модели, показывает ход разработки модели на основе эмпирических и теоретических исследований.
Ключевые слова: библиотекарь, библиотечное дело, английский язык, межкультурная коммуникация, компетентенции библиотекаря, компетентностное моделирование, англоязычная компетентность.
Kharitseva M.A.
Modeling the English language competence of a modern librarian: theory and methodology
The article presents the model of the English language competence of librarians, developed by the author for formation of readiness of the personnel of the industry to work in the information society and global information space. The author provides theoretical and methodological justification of the model, shows the development of models based on empirical and theoretical research.
Keywords: librarian, library science, English language, intercultural communication, competentele librarian, competency modeling, English-speaking competence.