НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выпуски журналов → 2017. Выпуск 2 (17) (март-апрель) → НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Жидкова В.В. СОВРЕМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНДУСТРИИ ДОСУГА В ЗЕРКАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В статье рассматривается специфика профессиональной подготовки специалистов индустрии досуга с учетом требований современного рынка индустрии развлечений. Особое внимание уделяется профессиональным компетенциям специалиста индустрии досуга. Анализируются ключевые понятия «досуг», «индустрия досуга», специалист в индустрии досуга.
Ключевые слова: индустрия досуга, социально-культурные технологии, профессиональные компетенции, социально-культурная деятельность
The article discusses the specifics of professional training of specialists in the leisure industry with the requirements of the modern market of entertainment industry. Special attention is given to professional competence of a specialist the leisure industry. Explores the key concepts of "leisure", "leisure", a specialist in the leisure industry.
Key words: leisure industry, welfare technology, professional competence, socio-cultural activities
Шаршукова И.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА
В статье рассмотрены основные моменты функционирования учреждений культуры в условиях рынка. Проанализированы проблемы в работе культурных учреждений в настоящее время. Предложены мероприятия по усовершенствованию работы культурных учреждений для адаптации в условиях рынка.
Ключевые слова. Учреждения культуры, социально-культурная деятельность, рынок, адаптация.
Sharshukova I.V. Activity of the cultural institutions at the market conditions as a subject of scientific analysis
The article deals with the main points of the cultural institutions' functioning at the marketplace. The problems about the cultural institutions' work are analyzed at the moment. The measures to improve the work of the cultural institutions for their adaptation to market conditions are proposed.
Keywords. Cultural institutions, socio-cultural activities, market, adaptation.
Гапоненко А.В. РОЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОВ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕНЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ ЖИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА
Статья посвящена выявлению роли русских народных сказок в формировании нравственных основ личности жителя современного мегаполиса. Осуществлён анализ применения русских народных сказок в технологиях социально-культурной деятельности на примере авторского проекта «За тридевять земель».
Ключевые слова: народная художественная культура, традиции, русские народные сказки, мегаполис, социально-культурная деятельность.
Gaponenko A.V. The role of russian folk tales in the formation of the moral foundations of the personality of a resident of a modern metropolis
The article is devoted to revealing the role of Russian folk tales in the formation of the moral foundations of the personality of a resident of a modern metropolis. The analysis of the application of Russian folk tales in the technologies of socio-cultural activities is carried out using the example of the author's project "For the End of the World".
Key words: folk art culture, traditions, Russian folk tales, metropolis, socio-cultural activities.
Чесноков М.А. ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЁЖИ В ФИТНЕС РЕАЛИТИ-ШОУ
В данной статье рассматривается роль и значение спортивных проектов для воспитания российской молодёжи в условиях современного общества. Основой статьи стали социологические исследования на базе социально-культурного проекта реалити-шоу - "Теперь ты в теме".
Ключевые слова: патриотические ценности, досуг, рекреация, молодёжь, здоровый образ жизни, дисциплина, спортивно-патриотическое воспитание, фитнес, бодибилдинг, реалити-шоу.
Chesnokov M.A. Sports reality show as a mean of forming patriotic values of young people
In this article, the role and importance of sports projects for the education of Russian youth in the context of modern society is examined. The basic articles became sociological studies on the basis of a socio-cultural project, a reality show - "Now you are in the topic."
Key words: patriotic values, leisure, recreation, youth, healthy way of life, discipline, sports and patriotic education, fitness, bodybuilding, reality show.
Кадыров Э.И. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»
В данной статье рассмотрена сущность понятия «социально-культурная реабилитация», её место в системе общей реабилитации, основные принципы и элементарная структура изучаемого феномена. Основываясь на положениях Конвенции о правах инвалидов принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года и ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года, частично представленных в статье, проведена связь и показана согласованность между требованиями к государствам-участникам, их обязательствам и осмыслением теории, практическим воплощением социально-культурной реабилитации.
Ключевые слова: социально-культурная реабилитации, права инвалидов, инклюзив, культура, досуг.
Kadirova E.I. The essence of the concept "socio-cultural rehabilitation"
In this article considered the essence of the notion of socio-cultural rehabilitation, its place in the system of general rehabilitation, basic principles and elementary structure of this phenomenon. Based on the provisions of the Convention on the Rights of Persons with Disabilities adopted by resolution 61/106 of the UN General Assembly on December 13, 2006 and ratified by the Russian Federation on May 3, 2012, partially presented in the article, a link was made and the consistency between the requirements for participating countries, their obligations and understanding of the theory and the practical embodiment of socio-cultural rehabilitation was demonstrated.
Keywords: social and cultural rehabilitation, the rights of disabled people, inclusive, culture, leisure time.
Овечкина А.А. КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ КАК ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье раскрывается генезис понятия «креативные индустрии», проанализированы концептуальные подходы к классификации креативных индустрий, рассмотрена их сущность и специфика. С позиций социально-культурной деятельности рассматриваются творческие кластеры, креативная экономика как инновационные составляющие индустрии досуга. Автором обоснована значимость креативных индустрий в моделировании общественных городских пространств, а также их роль в процессе самореализации личности.
Ключевые слова: креативные индустрии, творческая деятельность, социально-досуговая деятельность, социально-культурная сфера, социально-культурная деятельность
The article reveals the Genesis of the concept of "creative industries" analyzed the conceptual approaches to the classification of the creative industries, it examines their nature and specificity. From the standpoint of socio-cultural activities are considered creative clusters, the creative economy as an innovative components of the leisure industry. The author substantiates the importance of the creative industries in the modelling of public urban spaces and their role in the process of self-realization.
Key words: creative industries, a creative activity, a social and recreational activity, a socio-cultural sphere, a socio-cultural activity.