2015. Выпуск 3 (6) июнь-июль.
Выпуски журналов → 2015. Выпуск 3 (6) июнь-июль.
Сляднева Н.А. Социально-информационные технологии в современном культурогенезе
В статье выдающегося российского учёного Н.А. Слядневой раскрываются основные положения теории социально-информационных технологий. Автор доказывает, что ведущая линия мирового развития - формирование нового информационного режима, характеризующегося интеллектуализацией современного информационного пространства во всех его аспектах. Доказано, что информация как универсальный ресурс стала основа нового типа социальных технологий - социально-информационных технологий, выступающих креативным инструментов культурогенеза. Рассмотрены социально-информационные технологии прошлого и настоящего, проанализирован опыт и намечены перспективы использования социально-информационных технологий в социокультурном проектировании.
Ажеева Р.Б. Новые грани деятельности общедоступных библиотек
В статье рассматривается инициатива сельских библиотек по созданию местной газеты. С этой целью библиотеки налаживают связи с муниципальной властью. Сельская библиотека имеет необходимые ресурсы, кадры, чтобы выпускать газету. Через газету библиотека закрепляет за собой роль общественного центра села, пропагандирует книгу и продвигает чтение.
Хабибрахманова С.М. Информационно-библиотечное обслуживание творчески одарённых детей: новые направления
Статья представляет новые направления информационно-библиотечного обслуживания творчески одарённых детей. Раскрыты особенности информационных потребностей этой группы читателей. Обоснована необходимость оказания творчески одарённым детям специфических информационно-библиотечных услуг, связанных с хранением результатов творческой деятельности юнных музыкантов, художников, литераторов и организацией доступа к ним целевой аудитории.
Кучерова О.Н. Коммуникационная функция школьных библиотек в условиях формирования образовательного пространства
Разрабатывается проблема трансформации школьной библиотеки в условиях информатизации, акцентируется внимание на ее коммуникационной функции, которая направлена на организацию и использование обучающих информационных ресурсов с целью формирования образовательного пространства.
Сирачева Э.Ф. Педагогическое наследие Е.Б. Вахтангова и возможности его использования в процессе подготовки артиста эстрады
В дебютной статье магистранта МГИК анализ педагогического наследия Е.Б. Вахтангова осуществляется сквозь призму задач подготовки артиста эстрады.
Кандыбина Ю., Смолина С. Анализ отечественных электронных библиотечных систем естественнонаучной тематики
В 2013 году Библиотека естественных наук РАН заказала научно-исследовательской проектной лаборатории социально-информационных технологий Московского государственного университета культуры и искусств исследование на тему «Анализ отечественных электронных библиотечных систем естественнонаучной тематики». Результаты этого исследования, выполненного под руководством профессора Сладковой О.Б. предлагаются вниманию читателей.