2015. Выпуск 3 (6) июнь-июль.

Выпуски журналов 2015. Выпуск 3 (6) июнь-июль.

Сляднева Н.А. Социально-информационные технологии в современном культурогенезе

    В статье выдающегося российского учёного Н.А. Слядневой раскрываются основные положения теории социально-информационных технологий.  Автор доказывает, что ведущая  линия мирового развития - формирование нового информационного режима, характеризующегося интеллектуализацией   современного информационного пространства  во всех его аспектах.  Доказано, что информация как универсальный ресурс стала основа нового типа социальных технологий - социально-информационных технологий, выступающих креативным инструментов культурогенеза. Рассмотрены социально-информационные технологии прошлого и настоящего, проанализирован опыт и намечены перспективы использования социально-информационных технологий в социокультурном проектировании.

Ажеева Р.Б. Новые грани деятельности общедоступных библиотек

В статье рассматривается инициатива сельских библиотек по созданию местной газеты. С этой целью библиотеки налаживают связи с муниципальной властью. Сельская библиотека имеет необходимые ресурсы, кадры, чтобы выпускать газету. Через газету библиотека закрепляет за собой роль общественного центра села, пропагандирует книгу и продвигает чтение.

                                                                                           

Хабибрахманова С.М. Информационно-библиотечное обслуживание творчески одарённых детей: новые направления

Статья представляет новые направления информационно-библиотечного обслуживания творчески одарённых детей. Раскрыты особенности информационных потребностей этой группы читателей. Обоснована необходимость оказания творчески одарённым детям специфических информационно-библиотечных услуг, связанных с хранением результатов творческой деятельности юнных музыкантов, художников, литераторов и организацией доступа к ним целевой аудитории. 

Кучерова О.Н. Коммуникационная функция школьных библиотек в условиях формирования образовательного пространства

     Разрабатывается проблема трансформации школьной библиотеки в условиях информатизации, акцентируется внимание на ее коммуникационной функции, которая  направлена на организацию и использование  обучающих информационных  ресурсов с целью  формирования образовательного пространства.

Сирачева Э.Ф. Педагогическое наследие Е.Б. Вахтангова и возможности его использования в процессе подготовки артиста эстрады

В дебютной статье магистранта МГИК анализ педагогического наследия Е.Б. Вахтангова осуществляется сквозь призму задач подготовки артиста эстрады.

Кандыбина Ю., Смолина С. Анализ отечественных электронных библиотечных систем естественнонаучной тематики

В 2013 году Библиотека естественных наук РАН заказала научно-исследовательской проектной лаборатории социально-информационных технологий Московского государственного университета культуры и искусств исследование на тему «Анализ отечественных электронных библиотечных систем естественнонаучной тематики». Результаты этого исследования, выполненного под руководством профессора  Сладковой О.Б. предлагаются вниманию читателей.