2018. Выпуск 5 (26) (сентябрь-октябрь)

РАБОТЫ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ И ПРАКТИКОВ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА

Выпуски журналов2018. Выпуск 5 (26) (сентябрь-октябрь)

Пиманова А.Б. «Особенности функционирования культурологического концепта «Другой» в традиционном и техногенном обществе»

Культурный конструкт «Другого/Чужого» совершенно по-разному функционирует в традиционной и техногенной цивилизациях, соответственно в них существуют различные модели межкультурных контактов. В западной культуре принято рассматривать традиционные общества как закрытые и неконтактные, а западные как открытые всему новому. Однако культурологический анализ показывает проблемность такой постановки вопроса. Локальные традиционные общества имели свои механизмы мирного открытия другим культурам, тогда как модернистские общества часто демонстрировали нетерпимость и ксенофобию, не уступающие первобытному этноцентризму. Миф о закрытости традиционных культур являлся важной частью идеологии колониализма. В эпоху кризиса идентичности важно обращение к опыту традиционных обществ в деле преодоления ксенофобии.

Ключевые слова: традиционная культура, техногенная культура, другой, чужой, идентичность, ксенофобия

Pimanova A.B.

Features of the functioning of the culturological concept of the "Other" in traditional and technogenic society

 

 The cultural construct of the "Other / Alien" completely differently functions in traditional and technogenic civilizations, and there are various models of intercultural contacts in them. In Western culture, traditional societies are considered to be closed and non-contact, and Western ones are open to everything new. However, cultural analysis shows the problematic nature of this formulation of the question. Local traditional societies had their own mechanisms of peaceful discovery to other cultures, whereas modern societies often demonstrated intolerance and xenophobia that were not inferior to primitive ethnocentrism. The myth of the closure of traditional cultures was an important part of the ideology of colonialism. In the age of the identity crisis, it is important to address the experience of traditional societies in overcoming xenophobia.

 Keywords: Traditional culture, technogenic culture, another, alien, identity, xenophobia

Молчанова Ю.О. Религиозный фактор в формировании этнокультурной идентичности (на примере Ирана)

В статье рассматривается динамика и роль религиозных представлений иранцев в формировании этнокультурной идентичности этого народа. Автор исследует проблему трансформации территориальной идентичности иранцев в контексте зороастрийских категорий и влияние шиизма на культуру современного Ирана.

Ключевые слова: зороастризм, идентичность, этничность, ислам, шиизм, иранские этносы, легитимация, культурная память, коммеморация.

Molchanova O.Yu.

The Religious factor in the formation of ethno-cultural identity (on the example of Iran)

The article deals with the dynamics and role of the religious beliefs of Iranians in the formation of the ethnic and cultural identity of this ethnic group. Transformation of the territorial identity of Iranians in the context of Zoroastrian categories and the influence of Shiism in the modern Iran also are analyzed.

Key words: Zoroastrianism, identity, ethnicity, Islam, Shiism, Iranian ethnic groups, legitimation, cultural memory, commemoration.

Шедько И.И. Культурные параллели: авангард в индустрии видеоигр

Статья посвящена анализу процесса  развития индустрии видеоигр. Автором  исследуется проблема отказа разработчиков  от традиционных видеоигр и перехода к созданию так называемых «не игр». В статье осуществляется искусствоведческое сопоставление данного явления с таким течением в мировом искусстве как авангард.

Ключевые слова: видеоигры, авангард, искусствоведение

Shedko I.I.

Cultural parallels: avant-garde in the industry of video games

 The article discusses to such a process in the development of the video game industry, as the refusal of individual developers from traditional video games and the transition to the creation of so-called "no games". The article discusses to an art criticism of this phenomenon with such a current in the world art as an avant-garde.

Keywords: video games, avant-garde, art criticism

Калинин А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере

В данной статье рассматриваются основные направления культурно-досуговой деятельности, ее формы и методы. А также осмысляется специфика и взаимодополнительность таких видов деятельности как  познавательная, ценностно-ориентированная, практически-преобразующая, творческая. Автор анализирует законодательство Российской Федерации, раскрывающее значимость культурно-досуговой деятельности в социально-культурной сфере.

Ключевые слова: культурно-досуговая деятельность, социально-культурная сфера, духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание, сохранение, распространение ценностей, роль культуры, молодежь, культура России, Российская Федерации.

Kalinin A.S.

THE ROLE OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES IN THE SOCIAL AND CULTURAL SPHERE.

 

 The article discusses the main cultural and leisure activities, its forms and methods. And also reveals the types of activities: educational activities, value-oriented, practically-reformative activity, creative activity, etc. Describes a set of laws at the Federal level, revealing the importance of cultural and leisure activities

 Key words: cultural and leisure activity, social and cultural sphere, spiritual and moral education, Patriotic education, preservation, distribution, youth, culture, Russian Federation.

Малеев В.С. Художник в музее: театрализация музейной среды

В статье рассматривается усиление художественной части в музейных практиках и театрализации музейной среды в качестве генеральной линии в развитии современного музея, в том числе в связи с ростом развлекательности в рамках туриндустрии. Автор статьи показывает, что художник в музее, как и художник-постановщик в театре, проходит путь от декорирования сценического пространства до активного участия в концепции проекта. В статье приводятся примеры, в которых музейный художник предстает в качестве полноценного соавтора проекта, облекая музейные предметы в современную форму изложения.

Ключевые слова: музей как авторский проект, художественная интерпретация экспозиции, театрализация музейной среды, музейный художник как постановщик.

 Maleev V.S.

Museum artist: theatricalization of museum space

 The article deals with intensification of art part of museum practices and the theatricalization of museum space as a mainstream in the development of modern museum, including due to growth of entertainment within the tourism industry.  The author shows, that an artist in the museum, as well as a art director in the theatre goes from decorating the stage space to active participation in the concept of the project. The article provides examples in which the Museum artist appears as a full-fledged co-author of the project, putting Museum objects in a contemporary form of presentation.

Keywords: museum as an author’s project, artistic interpretation of the exhibition, theatricalization of museum space, museum artist as a director.

Сигарева В.А. Потенциал маркетинговой концепции 4С в коммерческих учреждениях культуры

В статье изучаются возможности применения в коммерческих учреждениях культуры концепции 4С. Проводится сравнение концепций 4P и 4С, раскрываются основные аспекты маркетинговой борьбы за клиентскую лояльность. Рассматриваются принципы работы торгово-развлекательных центров и использование составляющих концепции, описываются приоритеты работы музея Garage со своими посетителями.

Ключевые слова: маркетинг, сфера культуры, концепция, потребитель, запросы, доступность, коммуникация.

Sigareva V. A.

The Potential of the marketing 4С - concept  in the commercial cultural institutions

The article examines the possibility of using the concept of 4S in commercial cultural institutions. A comparison of 4P and 4C concepts is made, the main aspects of marketing struggle for customer loyalty are revealed. The principles of operation of shopping centers and the use of components of the concept are considered, the priorities of the Garage Museum with its visitors are described.

Keywords: marketing, sphere of culture, concept, consumer, customer needs, convenience, communication.

Старшов М.Е. Образовательные проекты как форма развивающего досуга современной молодежи

В статье рассматриваются сущность и специфика молодежных образовательных проектов в современном российском обществе. Раскрыто основное предназначение образовательных проектов. Выделены два типа молодежных образовательных проектов: традиционные и инновационные, показаны их характерные признаки. К традиционным проектам отнесен молодежный образовательный форум «Таврида», к инновационным впервые апробированный в московском мегаполисе «форум – баттл» «Точка зрения».

Ключевые слова: молодежь, образовательный проект, социально-культурное проектирование, досуг.

Strashov M.E.

EDUCATIONAL PROJECTS AS A FORM OF DEVELOPING LEISURE OF MODERN YOUTH

The article examines the nature and specificity of youth educational projects in modern Russian society. The main purpose of educational projects is revealed. Two types of youth educational projects are distinguished: traditional and innovative, their characteristic features are shown. The traditional projects include the youth educational forum «Tavrida», the innovative first tested in the Moscow metropolis «forum – battle» «Point of view».

Key words: youth, educational project, social and cultural design, leisure.

Ишкова А.И. Инновационные форматы развития познавательной активности посетителей океанариумов: социально-культурный анализ

В статье проведён анализ социально-культурных условий океанариума с точки зрения использования востребованного направления edutainment (education+entertainment), в ходе которого было выявлено недостаточное внимание к одной из актуальных форм досуга – квест-перфоманс. В качестве успешного примера был использован океанариум «Москвариум», который одним из первых стал применять education+entertainment для развития познавательной активности посетителей.

Ключевые слова: познавательная активность, океанариум, квест, квест-перфоманс.

Inshkova A.I.

 INNOVATIVE FORMATS OF DEVELOPMENT OF COGNITIVE ACTIVITY OF VISITORS OF OCEANARIUMS: SOCIAL AND CULTURAL ANALYSIS


The article analyzes the socio – cultural conditions of the Oceanarium from the point of view of using the popular direction of education (education+entertainment), during which insufficient attention to one of the actual forms of leisure-quests was revealed. As a successful example, the aquarium "Moskvarium" was used, which was one of the first to use education+entertainment for the development of cognitive activity of visitors.

Key words: cognitive activity, Oceanarium, quest, quest performance.

Юдина М.Н. Актуальные направления организации досуговой деятельности студенческой молодёжи в сети Интернет

В данной статье рассматриваются современные направления организации досуга студенческой молодёжи в Интернете. Показано, что Интернет выступает новым социокультурным пространством в работе учреждений и специалистов социально-культурной сферы с такой социально-демографической группой как студенческая молодёжь.

Ключевые слова: студенческая молодёжь, Интернет, досуговая деятельность.

Yudina M. N.

ACTUAL DIRECTIONS OF THE ORGANIZATION OF LEISURE ACTIVITY OF STUDENTS ON THE INTERNET

 

This article discusses the modern directions of leisure activities of students on the Internet. It is shown that the Internet is a new socio-cultural space in the work of institutions and specialists of the socio-cultural sphere with such a socio-demographic group as students.

Key words: student youth, Internet, leisure activity.